Friday 22 February 2013

Police "Outlandos d'Amour" 1978



Рецензия для рубрики "hall of fame" журнала the Rolling Stone, 2013
    
Нью-вейв, вышедший из панка, для последнего ненавистнее распоследней эстрады, и Police были настоящие ренегаты. Название альбома по-французски! Пергидроль! Хуже всего то, что они умели играть: все джазовой выучки и поднаторели как сессионные музыканты. Но с первых ударов барабана ясно, что ноги этой этой музыки растут все-таки из панка с его дикой энергией.
В первую очередь из вышедшего всего за полгода до outlandos d’amour первого альбома Clash, которые тоже смешивали панк и регги. Но тут сдвиг на вторую долю - только начало, а дальше такие полиритмы, что начинающие музыканты до сих пор ломают зубы. Это одна из лучших ритм-секций всех времен: барабанщик Стюарт Коупленд и басист Гордон Саммер, более известный как Стинг, но пока что поющий фальцетом. Он же автор всех до одной песен.
Восхождение Стинга к высотам сочинительского мастерства (и нудятины) только начинается, здесь половина пластинки состоит из по сто раз повторенных припевов. Лирический герой альбома - натуральный лузер: он угрожает женщине, оставившей его, суицидом (Can't stand losing you), умоляет проститутку (Roxanne) не ходить на работу (заведомо без шансов), отчитывает неправильных звезд (peanuts), что-то ноет про свое поколение (born in the 50s), а счастье находит только с резиновой бабой (Sally), после чего вовсе забывает английский язык (masoko tanga). При этом альбома веселее еще поискать. И вообще дело не в герое, а в героине. Roxanne, женщина в красном, ради которой Стинг выворачивает наизнанку голосовые связки , стоит рядом с самыми незабывамыми женщинами-песнями - Michelle, Angie, Lucille, это главное сокровище альбома и всей дискографии Police.
Outlandos d’amour - музыка наглая, искренняя и пружинистая, под стать той самой Салли. Следующие альбомы, как водится, сделаны половчее, но большой вопрос, идет ли им взросление.

No comments:

Post a Comment